Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Нефтегорского городского поселения Апшеронского района
30 от 18.12.2009
Скачать (383.7 Кб)

 

 

Совет Нефтегорского городского поселения Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района

 

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2009 года № 30п. Нефтегорск

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Нефтегорского городского поселения Апшеронского района

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 16 Устава Нефтегорского городского поселения Апшеронского района Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района р е ш и л:1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (Приложение).2. Признать утратившим силу решение Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района от 18 февраля 2009 года № 241 «Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении на территории Нефтегорского городского поселения Апшеронского района».3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Нефтегорскогогородского поселения А. С. Варельджан

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО решением Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района 18.12.2009 № 30

 

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Нефтегорского городского поселения Апшеронского района

Настоящий порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, определяет общие формы организации территориального общественного самоуправления, в том числе примерный порядок избрания органов территориального общественного самоуправления и организацию их деятельности.
1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций (собрание делегатов) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.3. Органы территориального общественного самоуправления - это выборные органы, которые создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории, как правило, на срок полномочий органов местного самоуправления. Собрания, конференции граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории, вправе устанавливать иной срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.5. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их задач и координируют их деятельность.6. О месте своего расположения органы территориального общественного самоуправления информируют граждан и их объединения, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления, устанавливают на помещении вывеску с указанием своего наименования, режима работы и часов приема населения, фамилий лиц, избранных в орган территориального общественного самоуправления, и участков деятельности, за которые они отвечают, контактных адресов и телефонов.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:1) Европейская хартия местного самоуправления;2) Конституция Российской Федерации;3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;4) Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;5) устав Нефтегорского городского поселения Апшеронского района;7) устав территориального общественного самоуправления;8) иные нормативные правовые акты.2. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах:1) законности;2) защиты законных прав и интересов населения;3) гласности и учета общественного мнения;4) выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;5) сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;6) взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;7) учета исторических и иных местных традиций;8) самостоятельности и ответственности в решении вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления;9) сочетания местных, краевых и федеральных интересов.
3. Право граждан на осуществление территориальногообщественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собрание делегатов), проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Границы деятельности территориального общественногосамоуправления1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:подъезд многоквартирного жилого дома;многоквартирный жилой дом;группа жилых домов (квартал, улица, двор);жилой микрорайон (комплекс, поселок);сельский населенный пункт, не являющийся поселением;иные территории проживания граждан.2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в Нефтегорском городском поселении Апшеронского района, устанавливаются решением Совета Нефтегорского городского поселении Апшеронского района по предложению населения, проживающего на соответствующей территории. Мнение населения может быть выражено на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), письменных обращениях граждан в органы местного самоуправления, депутатами Совета Нефтегорского городского поселении Апшеронского района, избранными населением, проживающим на соответствующей территории.3. Предложения по изменению границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в Нефтегорском городском поселении Апшеронского района вносятся гражданами в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.4. Решение Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района об установлении границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному размещению в общедоступных местах Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.
5. Определение границ территории, на которой осуществляетсятерриториальное общественное самоуправление
1. Предлагаемые населением границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, обосновываются с учетом исторических, культурных, социально-экономических интересов, целостности конкретной территории, границ деятельности местных жилищно-эксплуатационных служб, а также архитектурно-планировочных параметров данной территории и согласовываются с администрацией Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.2. После утверждения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводится собрание, конференция граждан (собрание делегатов), на которой утверждается устав территориального общественного самоуправления и проводятся выборы органов территориального общественного самоуправления.
6. Осуществление территориального общественного самоуправлениянаселением
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан (собрание делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
7. Регистрация территориального общественного самоуправленияс правом юридического лица1. Территориальное общественное самоуправление, организуемое по решению собрания, конференции граждан (собрание делегатов) как юридическое лицо, действует на основании устава территориального общественного самоуправления и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.2. Территориальное общественное самоуправление приобретает правоспособность юридического лица с момента его государственной регистрации в инспекции федеральной налоговой службе по Апшеронскому району. На регистрацию представляются устав территориального общественного самоуправления, постановление главы муниципального образования, устанавливающее границы территории деятельности территориального общественного самоуправления, протокол учредительной конференции жителей, протоколы общих собраний по выдвижению делегатов конференции.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;4) порядок принятия решений;5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами, в том числе на оплату труда руководителя территориального общественного самоуправления;6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
8. Регистрация территориального общественного самоуправления,не являющегося юридическим лицом
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС постановлением главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.Регистрацию устава территориального общественного самоуправления производит администрация Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.Регистрация устава территориального общественного самоуправления производится бесплатно.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления, в двухнедельный срок после принятия собранием или конференцией граждан (собрание делегатов) устава территориального общественного самоуправления представляет следующие документы:1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления;2) устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;Устав территориального общественного самоуправления, направляемый на регистрацию, должен быть прошит, заверен подписью уполномоченного лица территориального общественного самоуправления, и пронумерован.3) протокол собрания или конференции граждан (собрание делегатов) по вопросу о создании территориального общественного самоуправления;4) список участников собрания или конференции граждан (собрание делегатов) с указанием адресов и паспортных данных участников;5) протоколы собраний граждан, подтверждающие избрание делегатов конференции, в случае проведения конференций граждан.3. Для регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, на имя главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района представляются следующие документы:1) заявление, подписанное уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления;2) изменения и (или) дополнения, внесенные в устав территориального общественного самоуправления (в трех экземплярах прошнурованы, заверены подписью уполномоченного лица территориального общественного самоуправления, и пронумерованы);3) решение (протокол) собрания или конференции граждан (собрание делегатов) о внесении изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления.Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.4. Заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления и приложенные к нему документы рассматриваются уполномоченным главой Нефтегорского городского поселения Апшеронского района работником администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района в месячный срок со дня его поступления.5. Уполномоченный работник администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов проводит юридическую проверку, дает письменное заключение о соответствии действующему законодательству поступивших документов и готовит постановление главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района о регистрации устава территориального общественного самоуправления.6. Уставу территориального общественного самоуправления присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из трех экземпляров устава территориального общественного самоуправления делается отметка о регистрации, на котором указывается дата и основание регистрации.7. Данные о регистрации устава территориального общественного самоуправления включаются в Реестр уставов территориального общественного самоуправления, который ведется уполномоченным работником администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.Реестр содержит следующие сведения и документы:- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;- наименование территориального общественного самоуправления;- юридический и фактический адрес места нахождения территориального общественного самоуправления;- номер и дата постановления главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района;8. Моментом регистрации устава территориального общественного самоуправления является дата принятия главой Нефтегорского городского поселения Апшеронского района постановления о регистрации устава территориального общественного самоуправления.9. Глава Нефтегорского городского поселения Апшеронского района уведомляет Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района о принятом постановлении, о регистрации устава территориального общественного самоуправления и направляет данное постановление и зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления заявителю в течение 10 дней с момента его принятия.10. Содержащиеся в Реестре сведения о регистрации территориального общественного самоуправления представляются в виде выписки из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.11. Отказ в регистрации территориального общественного самоуправления может быть осуществлен по следующим основаниям:1) если нормы устава территориального общественного самоуправления противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, правовым актам органов местного самоуправления, регламентирующим деятельность органов территориального общественного самоуправления;2) если представлен не полный перечень документов, определенный настоящим Положением;3) если регистрирующим органом будет установлено, что в представленных документах допущены неточности или документы оформлены ненадлежащим образом.12. Мотивированный отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется заявителю не позднее 10 дней с момента его принятия.13. В мотивированном отказе указывается перечень не представленных документов для регистрации или оформленных ненадлежащим образом, противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.14. Направление главой Нефтегорского городского поселения Апшеронского района мотивированного отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторного представления устава для регистрации после устранения нарушений.15. Отказ в регистрации или нарушение срока регистрации устава территориального общественного самоуправления (изменений в устав территориального общественного самоуправления) могут быть обжалованы гражданами, проживающими на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в установленном законом порядке.
9. Взаимоотношения органов территориального общественногосамоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.2. Органы местного самоуправления1) вправе координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь;2) устанавливают порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;3) обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;4) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.3. Руководители органов территориального общественного самоуправления имеют право на участие в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.4. При органах местного самоуправления могут создаваться общественные советы, в состав которых входят руководители органов территориального общественного самоуправления.5. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
10. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целяхорганизации и осуществления территориального общественногосамоуправления
1. В целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Нефтегорского городского поселения Апшеронского района могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов).2. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших 16-летнего возраста.Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством присутствующих граждан (делегатов конференции) и оформляются протоколом. Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в 10-дневный срок доводятся до сведения органов местного самоуправления Нефтегорского городского поселения Апшеронского района лицом, уполномоченным собранием, конференцией граждан (собранием делегатов), путем направления экземпляра протокола в Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
11. Компетенция собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях организации и осуществления территориального общественногосамоуправления
1. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;3) избрание органов территориального общественного самоуправления;4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;7) решение других вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, уставом территориального общественного самоуправления.
12. Инициатива учреждения территориального общественногосамоуправления
1. С инициативой учреждения территориального общественного самоуправления вправе выступить граждане, достигшие 16-летнего возраста и проживающие на территории, в границах которой в соответствии с решением Советом Нефтегорского городского поселения Апшеронского района осуществляется территориальное общественное самоуправление.2. Инициативная группа по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления создается гражданами, проживающими на соответствующей территории, достигшими на день ее создания 16-летнего возраста.Инициативная группа граждан должна состоять из 3 (трех) и более граждан, достигших 16-летнего возраста и проживать на территории, в границах которой в соответствии с решением Советом Нефтегорского городского поселения Апшеронского района осуществляется территориальное общественное самоуправление.Инициативная группа уведомляет о своем создании, составе и месте жительства ее членов, времени и месте проведения собраний граждан, проживающих на части территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.На каждом собрании должна быть обеспечена возможность присутствия представителей указанных органов.Срок по организации и учреждению территориального общественного самоуправления не должен превышать трех месяцев с момента создания инициативной группы. В течение двух месяцев инициативная группа организует и проводит собрания граждан по выдвижению делегатов конференции граждан (собрания делегатов), затем в течение одного месяца готовит и проводит конференцию граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления.3. Для избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления проводятся собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания. Порядок определения кворума и принятия решений устанавливается статьями 10,11 настоящего Положения.На каждом собрании граждан по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления ведется протокол, в котором указываются:место и время проведения регистрации участников собрания;место и время проведения собрания;фамилия, имя и отчество председателя и секретаря собрания;общее количество граждан, принявших участие в собрании;повестка дня собрания;результаты голосования по вопросам повестки дня;принятые на собрании решения.К протоколу собрания прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, принявших участие в собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов). Указанный протокол передается избранному делегату конференции граждан (собрания делегатов), который сдает его члену инициативной группы по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления, осуществляющему регистрацию делегатов конференции граждан (собрания делегатов).4. Если по результатам проведения собраний граждан по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления избраны делегаты, представляющие все население, проживающее на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициативная группа принимает решение о проведении собрания по учреждению территориального общественного самоуправления, назначает дату и время проведения конференции граждан (собрания делегатов) и уведомляет об этом Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района. Одновременно с таким уведомлением в каждый орган местного самоуправления представляется проект повестки дня конференции граждан (собрания делегатов), сводные сведения о проведении собраний граждан, проживающих на части территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов).5. Если в соответствии с настоящим Положением в целях учреждения территориального общественного самоуправления может быть проведено собрание граждан, проживающих на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициативная группа по организации собрания в целях учреждения территориального общественного самоуправления назначает время и место проведения собрания и уведомляет об этом Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района. Одновременно с таким уведомлением в каждый орган местного самоуправления представляется проект повестки дня собрания. На собрании должна быть обеспечена возможность присутствия представителей указанных органов.6. Инициативная группа по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления вправе обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов), предоставлении помещений для проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.7. Расходы по проведению собраний граждан по избранию делегатов конференции граждан, проведению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылки документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.

13. Учреждение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление учреждается исключительно по инициативе населения, проживающего в границах территории, на которой в соответствии с решением Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района осуществляется территориальное общественное самоуправление, выраженной в предусмотренном законодательством порядке на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов).2. В период со дня принятия решения инициативной группы о проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов) до начала собрания, конференции (собрания делегатов) инициативная группа обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам конференции (собрания делегатов) - также возможность по их требованию получения копий указанных документов.3. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления проводится членами инициативной группы.До начала собрания, конференции граждан (собрания делегатов) члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании, конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления. Указанный список прилагается к протоколу собрания, конференции граждан (собрания делегатов).4. Обязательному рассмотрению на собрании, конференции граждан (собрании делегатов) подлежат вопросы:о правомочности проведения собрания, конференции граждан (о кворуме);об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;о принятии устава территориального общественного самоуправления;об избрании органов территориального общественного самоуправления;об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;о назначении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.5. В ходе проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления ведется протокол, в котором указываются:место и время проведения регистрации участников собрания;место и время проведения собрания;фамилия, имя и отчество председателя и секретаря собрания;общее количество граждан, принявших участие в собрании;повестка дня собрания;результаты голосования по вопросам повестки дня;принятые на собрании решения.6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.7. Территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, считается учрежденным с момента регистрации Устава главой Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.
14. Устав территориального общественного самоуправления1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу муниципального образования Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам.2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:1) территория, на которой оно осуществляется;2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;4) порядок принятия решений;5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.2. Муниципальные правовые акты не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.
15. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории.2. Органы территориального общественного самоуправления:1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.3. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.4. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов для данного органа территориального общественного самоуправления.5. Избрание председателя органа территориального общественного самоуправления, его заместителя и секретаря органа территориального общественного самоуправления осуществляется на первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа его членов путем открытого голосования.6. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.7. Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан (собрание делегатов). Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.8. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие - заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления. Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются по инициативе не менее одной третьей членов органа территориального общественного самоуправления или председателя органа территориального общественного самоуправления.9. О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель органа территориального общественного самоуправления сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее, чем за три дня до дня заседания.10. По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.11. Во время заседания ведется протокол органа территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем органа территориального общественного самоуправления и секретарем органа территориального общественного самоуправления.16. Председатель органа территориального общественногосамоуправления1. Председатель органа территориального общественного самоуправления является его руководителем и избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового созыва.2. Председатель органа территориального общественного самоуправления подотчетен органу территориального общественного самоуправления и собранию, конференции граждан (собрание делегатов) и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления.3. Добровольное сложение председателем органа территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, на основании его письменного заявления в орган территориального общественного самоуправления.Если орган территориального общественного самоуправления не примет решение в месячный срок о добровольной отставки председателя органа территориального общественного самоуправления они считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.4. Председатель органа территориального общественного самоуправления:1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления;2) созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения;3) осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение;4) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы и другие документы;5) дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;6) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию обсуждения гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;7) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения;8) может открывать и закрывать расчетные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;9) от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;10) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены органом территориального общественного самоуправления или собранием, конференцией граждан;11) обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших;12) решает иные вопросы, порученные ему органами местного самоуправления.5. Председатель органа территориального общественного самоуправления имеет удостоверение и штамп, являющееся основными документами, подтверждающим его полномочия. Оформление удостоверений, а также штампов органов территориального общественного самоуправления производится в установленном порядке.. Выдача удостоверения и штампа органа территориального общественного самоуправления производится лично руководителю органа территориального общественного самоуправления под подпись в регистрационном журнале.6. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления в соответствии с определенными на первом заседании органа территориального общественного самоуправления обязанностями выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.7. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления и членов органа территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случаях:1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;3) смерти;4) решения собрания, конференции граждан (собрание делегатов);5) вступления в силу приговора суда в отношении члена органа территориального общественного самоуправления;6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).8. Выборы новых членов органа территориального общественного самоуправления и его председателя производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления, заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления или один из членов органа территориального общественного самоуправления исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя органа территориального общественного самоуправления. Во время исполнения заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления или членом органа территориального общественного самоуправления, обязанностей председателя органа территориального общественного самоуправления, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления.10. Комиссия (ревизор) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан. Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по итогам работы за год по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе. На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции контроля по исполнению Устава территориального общественного самоуправления.11. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.12. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются Уставом территориального общественного самоуправления.13. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.14. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан (собрание делегатов).17. Виды деятельности органов территориального общественногосамоуправленияОрганы территориального общественного самоуправления:1) оказывают содействие органам исполнительной власти в организации работы с населением, депутатам Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатам Государственной Думы Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;2) оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;3) организуют и осуществляют мероприятия по проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;4) оказывают содействие органам местного самоуправления муниципального образования в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;5) организуют и осуществляют мероприятия по поддержке в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименование улиц, номерных знаков на домах и строениях);6) организуют и осуществляют мероприятия по организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;7) организуют и осуществляют мероприятия по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния территорий, спортивных, детских игровых площадок и других объектов;8) организуют и осуществляют мероприятия по выполнению работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;9) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;10) организуют и осуществляют мероприятия по развитию народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;11) оказывают содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;12) содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;13) оказывают содействие органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;14) оказывают содействие органам социального обеспечения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей;15) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;16) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;17) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.
18. Полномочия органов территориального общественногосамоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями по:1) созданию за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объектов коммунально-бытового назначения и обеспечению их содержания и эксплуатации;2) учреждению в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;3) заключению договоров с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;4) заключению договоров в качестве заказчика по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;5) принятию на свой баланс имущества, созданного за счет средств и трудового участия населения или переданного органами местного самоуправления;6) содействию в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получению под свою ответственность кредитов и предоставлению ссуд из собственных средств, приобретению акций и облигаций;7) определению штата и порядка оплаты труда работников, органов территориального общественного самоуправления;8) разработке и представлению органам местного самоуправления проектов планов и программ развития соответствующей территории;9) представлению органам местного самоуправления заключений по вопросам режима работы объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений образования, здравоохранения и других социально-культурных учреждений, а также о режиме транспортного обслуживания этой территории;10) организации иной экономической деятельности, не запрещенной действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-бытовых потребностей населения;11) созыву собраний, конференций граждан (собрания делегатов) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;12) содействию создания и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;13) осуществлению иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству.2. Органы территориального общественного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, обладают теми же полномочиями, что и органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, за исключением подпунктов 1) - 9) пункта 1 настоящей статьи.
19. Права и обязанности органов территориальногообщественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:1) созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации.2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;2) обеспечивать виды своей деятельности;3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан (собрания делегатов), их избравших;4) представлять информацию о своей работе в Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района;5) давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;6) вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством;7) выдавать и заверять штампом органа территориального общественного самоуправления справки и иные документы, предусмотренные действующим законодательством, гражданам, проживающим на территории деятельности территориального общественного самоуправления, в рамках имеющихся полномочий.
20. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь:денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, иных законных оснований;средства, передаваемые органами местного самоуправления на основании договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;средства, передаваемые иными лицами.2. Денежные средства территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет доходов от деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
21. Условия и порядок выделения средств местного бюджета дляосуществления территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района с предложениями, о выделении средств из местного бюджета для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансированию оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная конференцией граждан (собрание делегатов).3. В течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений администрация Нефтегорского городского поселения Апшеронского района готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.4. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключение главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления могут учитываться в местном бюджете в рамках соответствующих целевых программ по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, осуществлению иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. Кроме того, в рамках целевых программ могут учитываться расходы, связанные с получением руководителями органов территориального общественного самоуправления компенсационных выплат на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива. Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления осуществляются ежемесячно и могут выплачиваться только в случае, если указанные органы территориального общественного самоуправления избраны в порядке, установленном действующим законодательством, имеют устав, зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением.Размер компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления, составляет 1 (один) рубль за каждого гражданина, достигшего 16-летнего возраста. Списки граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, уточняются ежегодно на 1 января текущего года.Списки руководителей органов территориального общественного самоуправления на получение компенсационных выплат утверждаются постановлением главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.6. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в администрацию Нефтегорского городского поселения Апшеронского района отчет об использовании выделенных им из местного бюджета средств с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.7. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется финансовым органом администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района и контрольным органом Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.8. Выделение средств из местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям осуществляется на основании решения Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.
22. Ответственность органов местного самоуправленияи их должностных лиц
Органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в их праве на осуществление территориального общественного самоуправления, если эта деятельность отвечает требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава муниципального образования Нефтегорского городского поселения Апшеронского района и муниципальных правовых актов.Органы местного самоуправления и должностные лица, причинившие ущерб территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
23. Подотчетность, ответственность органов территориальногообщественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан (собрание делегатов).2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действия или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан (собрание делегатов). Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.3. По требованию населения или делегатов может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание, конференцию граждан (собрание делегатов) не позднее 15 дней со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.4. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.5. Органы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, граждан и их объединений.6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население соответствующей территории. Непосредственный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на собрании, конференции граждан (собрание делегатов).
24. Прекращение деятельности органов территориальногообщественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан (собрание делегатов).2. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан (собрание делегатов) создается ликвидационная комиссия.3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, конференции граждан (собрание делегатов).

Глава Нефтегорскогогородского поселения А. С. Варельджан

 

 

 

 

Дата создания: 22-12-2022
Дата последнего изменения: 22-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: