352685 Краснодарский край, Апшеронский р-он, пгт Нефтегорск, ул. Школьная, 2
8(86152)3-10-56
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация
Нефтегорского городского поселения
Апшеронского района
Главная » Нормативная база » Решения совета » 2019 » Об утверждении Регламента Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района

Об утверждении Регламента Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района


2.7 MБ
скачать

8 от 24.09.2019

 

 


СОВЕТ НЕФТЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24.09.2019 № 8

пгт Нефтегорск

Об утверждении Регламента Совета Нефтегорского

городского поселения Апшеронского района

В целях обеспечения реализации положений федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района р е ш и л:

1. Утвердить Регламент Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.

2. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Нефтегорского

городского поселения Апшеронского района И.Б. Багдасарян



ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета Нефтегорского городского поселения

Апшеронского района

от 24.09.2019 № 8

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НЕФТЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (в дальнейшем по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления Нефтегорского городского поселения Апшеронского района.

Совет правомочен рассматривать и решать все вопросы, отнесённые к его ведению законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Устава Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (далее по тексту - Устав поселения).

Срок полномочий депутатов Совета закрепляется в Уставе поселения.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края, Уставом поселения, настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом поселения и осуществляет контроль за их исполнением.

Статья 4. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Статья 5. Деятельность Совета строится на принципах:

1. законности;

2. самостоятельности и независимости;

3. защиты прав и свобод личности (граждан);

4. подконтрольности и подотчётности населению;

5. гласности и учёта общественного мнения;

6. сочетания местных интересов, краевых, Российских (федеративных) интересов.

Статья 6. Совет строит свою работу на основе участия в ней каждого депутата. Администрацией Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (далее по тексту - администрация поселения) депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом поселения, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Депутат Совета для осуществления своих полномочий обеспечивается депутатским удостоверением, нагрудным знаком.

Статья 7. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, утверждённым Советом. План работы определяет главные направления деятельности Совета, отражает организационные формы реализации поставленных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

Проект плана работы Совета разрабатывается по предложениям постоянных комиссий Совета, администрации поселения.

Организация выполнения плана работы возлагается Советом на постоянные комиссии. Предложения об уточнении или изменении плана работы рассматриваются Советом на сессии по представлению председателя Совета или по предложениям постоянных комиссий, депутатов.

Статья 8. Регламент Совета принимается на сессии. Изменения и дополнения в Регламент вносятся Советом по предложениям председателя Совета, постоянных комиссий, депутатов.

Утверждение Регламента Совета осуществляется большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

Внесение уточнений и изменений в регламент Совета осуществляется большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со следующей сессии Совета.

Глава 2. Глава Нефтегорского городского поселения Апшеронского района

Статья 9. Глава Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (далее по тексту - глава муниципального образования) является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава муниципального образования избирается в соответствии с законодательством и Уставом поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава 3. Председатель Совета и его заместитель

Статья 10. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета.

Кандидатуры на должность председателя Совета могут быть предложены любым депутатом (в том числе в порядке самовыдвижения) и обсуждаются на сессии. Обсуждение прекращается по решению большинства голосов от установленного числа депутатов. Кандидатуры на должность председателя Совета и заместителя утверждаются и вносятся в список для тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

При выдвижении на должность председателя Совета и его заместителя более двух кандидатов, если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов (в список могут быть включены любые кандидатуры).

Председатель Совета подотчётен Совету.

Председатель Совета может быть освобождён от должности путём тайного голосования на сессии Совета. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета включается по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета освобождается от должности большинством голосов от установленного числа депутатов. Освобождение от должности председателя Совета оформляется протоколом счётной комиссии. Полномочия председателя Совета прекращаются с момента подписания протокола счётной комиссией, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя Совета ведёт сессию заместитель председателя Совета.

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 11. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по ведению сессии их исполняет заместитель председателя Совета по поручению председателя, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

Статья 12. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием.

Порядок избрания на должность заместителя председателя Совета, освобождение от должности и добровольное сложение своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя Совета.

Глава 4. Постоянные комиссии, депутатские слушания

Статья 13. Совет на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

Статья 14. Постоянные комиссии являются органами Совета, подотчётны ему и действуют, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, уставом поселения, регламентом Совета и иными нормативно-правовыми актами Совета.

Статья 15. Структуру постоянной комиссии составляют: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.

Статья 16. Основными полномочиями постоянной комиссии являются:

а) разработка проектов решений Совета;

б) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, иных вопросов, относящихся к ведению Совета;

в) осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Совета;

г) представление на сессию Совета докладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

д) организация по поручению Совета депутатских проверок;

е) проведение слушаний по вопросам, отнесённым к ведению комиссии, и представляющим общественный интерес;

ж) разработка планов работы комиссии.

Статья 17. Постоянная комиссия по вопросам, относящимся к её компетенции, вправе:

а) вносить предложения по повестке дня сессии Совета;

б) предварительно рассматривать проекты решений Совета и давать своё заключение по ним;

в) заслушивать на своих заседаниях доклады, сообщения должностных лиц администрации поселения, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории поселения;

г) запрашивать от должностных лиц администрации поселения и её структурных подразделений, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории поселения необходимую для деятельности комиссии информацию;

д) привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комиссии, специалистов администрации поселения и её структурных подразделений;

е) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Советом;

ж) использовать любые иные формы деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 18. Председатель постоянной комиссии:

а) созывает и ведёт заседания комиссии;

б) определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;

в) вносит предложения по плану работы комиссии;

г) организует работу комиссии в соответствии с планом её работы;

д) приглашает для участия в заседаниях комиссии должностных лиц администрации поселения (с согласия непосредственного руководителя), представителей предприятий, учреждений и организаций;

е) представляет комиссию на заседаниях Совета;

ж) организует работу членов комиссии, даёт им поручения, требует отчёта об исполнении поручений;

з) информирует членов комиссии, Совет, о работе, проводимой комиссией;

и) исполняет иные полномочия;

Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Секретарь комиссии:

а) организует ведение протокола заседания комиссии и её делопроизводство;

б) ведёт учёт посещения членами комиссии заседаний и выполняемых ими поручений;

в) ведёт делопроизводство комиссии;

г) готовит документы для сдачи в архив;

д) оповещает членов комиссии о месте и времени очередного заседания;

е) выполняет иные поручения председателя комиссии.

Статья 19. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии созываются председателем согласно плану работы комиссии, а также по мере необходимости. Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны присутствовать на её заседаниях.

Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствуют не менее половины состава комиссии.

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий, либо по поручению Совета, могут проводиться совместные заседания комиссий. В этом случае заседание ведут председатеччли этих комиссий по согласованию между собой.

Заседания комиссии ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания.

На заседании комиссии ведётся протокол, в котором указываются фамилии, инициалы присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарём. Протоколы заседаний комиссии в течение всего срока полномочий комиссии хранятся в организационном отделе администрации поселения.

Статья 20. Комиссия принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комиссии. На совместных заседаниях решения принимаются большинством голосов от общего состава членов комиссий.

Статья 21. Совет вправе упразднить ранее созданные комиссии.

Статья 22. Количество и наименование комиссий, их состав утверждается Советом.

Персональный состав комиссий утверждается Советом с учётом пожеланий, предложений депутатов. Голосование при этом возможно как в целом по составу комиссий, так и отдельно по каждой кандидатуре.

Председатель комиссии избирается на сессии Совета. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии и утверждаются на сессии Совета.

Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии подотчётны Совету и могут быть освобождены от должности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих депутатских обязанностей на сессии Совета большинством голосов по предложению комиссии, председателя Совета. Депутат может быть членом не более чем одной комиссии и имеет право принимать участие в работе любой иной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 23. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания выносятся, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития муниципального образования.

Депутатские слушания представляют собой форму работы Совета, которая заключается в открытом предварительном обсуждении депутатами Совета с участием привлечённых специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передаётся депутатам Совета не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашённых на депутатские слушания, определяет председатель Совета.

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, постоянных комиссий Совета.

Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 5. Созыв сессии

Статья 24. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесённые к ведению Совета в соответствии с Уставом поселения и законодательством. Сессии Совета бывают очередные и внеочередные. Исключительной формой работы Совета может являться чрезвычайная ситуация.

Статья 25. Совет собирается на первую сессию не позднее чем в трёхнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 26. Первую сессию созывает и ведёт до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

Статья 27. В ходе подготовки вопросов на сессию депутаты работают в комиссиях и избирательных округах.

Статья 28. Очередные сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время созыва, место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 7 календарных дней до дня проведения сессии.

Статья 29. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя, главы муниципального образования, депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

Статья 30. Чрезвычайные сессии Совета созываются председателем либо в отсутствие председателя его заместителем или по требованию главы муниципального образования немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

1. введения на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;

2. массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования;

3. стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

4. иных неотложных ситуациях, требующих незамедлительного принятия решения Советом.

Депутаты прибывают на неё без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов.

Статья 31. Депутаты, не имеющие возможности прибыть на сессию, сообщают об этом председателю Совета письменно или устно не позднее 2 дней до начала её работы с указанием причин его отсутствия.

Статья 32. Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 33. В работе Совета, его открытых и закрытых заседаниях вправе принимать участие глава муниципального образования, прокурор района, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, депутаты Государственной Думы.

Статья 34. На сессии имеют право присутствовать приглашённые: представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, общественных объединений, представители органов территориального общественного самоуправления, граждане. Для этого, указанные лица, не позднее, чем за 3 дня до начала сессии извещают в письменном виде председателя Совета или организационный отдел администрации поселения о желании присутствовать на сессии для формирования списка приглашённых.

Председатель Совета информирует депутатов о лицах, приглашённых на сессию.

Приглашённые лица не имеют права вмешиваться в работу Совета. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя. Им может предоставляться слово для выступления, уточнения рассматриваемых на сессии вопросов. При несоблюдении вышеуказанных правил, приглашённые нарушители могут быть удалены с сессии.

Глава 6. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета

депутатов

Статья 35. Вопросы, а также проекты решений вносятся на рассмотрение Совета главой муниципального образования, депутатскими комиссиями и депутатами, органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции, инициативной группой граждан, обладающей избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы.

Статья 36. Для подготовки отдельных вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, председатель Совета может образовывать комиссии (рабочие группы).

Комиссии (рабочие группы) могут привлекать к своей работе представителей организаций, учреждений, специалистов администрации поселения.

Все материалы сессии (доклады, проекты решений) должны быть предварительно рассмотрены соответствующими постоянными комиссиями. Исключение составляют случаи проведения внеочередной или чрезвычайной сессии.

При отсутствии надлежащим образом подготовленных материалов вопрос на сессии не рассматривается, за исключением случаев проведения внеочередной или чрезвычайной сессии.

Глава 7. Порядок проведения сессии

Статья 37. Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Председатель Совета открывает сессию, сообщает Совету о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и о приглашённых лицах. Для приглашённых лиц отводятся места в зале заседаний.

Статья 38. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов.

Статья 39. Время для докладов, содокладов, выступлений, перерыва в работе сессии определяется Советом большинством голосов от числа депутатов, прибывших для участи в сессии, с учётом принятой повестки дня и обеспечения депутатами необходимых условий для обсуждения вопросов (порядок работы сессии).

Статья 40. Проект повестки дня и порядок работы сессии оглашаются председателем и утверждаются Советом большинством голосов от числа депутатов, прибывших для участия в сессии.

Статья 41. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть отложено или перенесено на другой срок для детальной доработки или более глубокого его изучения на заседании соответствующей комиссии. Этот срок устанавливается на сессии решением большинства присутствующих депутатов. Выводы, рекомендации, предложения выработанные комиссией, докладываются Совету.

Статья 42. Рассмотрение Советом предложений, дополнений и уточнений по проекту решения и голосование по ним проводится после принятия его за основу. Указанные предложения, дополнения и уточнения принимаются большинством голосов, установленным для принятия соответствующего решения.

Статья 43. Проект решения может не оглашаться, если на этом не настаивают депутаты.

После принятия предложений, дополнений и уточнений к проекту решения, принятому за основу, Совет голосует за предложенный проект решения в целом.

Статья 44. Сессии Совета проводятся, как правило, с 10 часов. По решению председателя Совета может быть установлено и иное время.

Статья 45. Решения, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования, глава муниципального образования имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение главы Нефтегорского городского поселения Апшеронского района об отклонении решения Совета может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

Глава муниципального образования обязан подписать решения Совета не позднее 7 дней и обнародовать.

Статья 46. Вопросы докладчикам и выступающим задаются с места в порядке очерёдности (устно, письменно).

Депутату предоставляется слово для выступления по обсуждаемому вопросу не более двух раз продолжительностью по 5 минут.

Председатель Совета на сессии и докладчик имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.

Продление времени на выступление допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 47. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, председатель Совета в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председатель Совета призывает придерживаться обсуждаемого вопроса.

Статья 48. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому путём открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После прекращения прений докладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 3 минут.

Статья 49. Депутат обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, отсутствующий на сессии, не имеет право голосовать ни раньше, ни позже заседания, ни в какой форме.

Статья 50. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения главы муниципального образования. Наличие отрицательного заключения главы муниципального образования не является основанием для отказа в рассмотрении указанных вопросов.

Статья 51. Решения, в том числе: об утверждении местного бюджета, планов и программ развития территории, об их изменении и исполнении, а также об отмене ранее принятых Советом решений считается принятым, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Глава 8. Решения, принимаемые Советом

Статья 52. Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесённые к его ведению.

Статья 53. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием. Решение о поимённом голосовании принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Глава 9. Процедура голосования

Статья 54. Перед началом открытого голосования председатель объявляет количество предложений, оставшихся для голосования, порядок их поступления и формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

Поправки, уточнения и предложения по проекту решения должны быть сформулированы вносящим их лицом чётко, исключая возможность двоякого толкования, они должны содержать ссылки на раздел, статью, пункт, абзац проекта решения, который предлагается изменить.

Статья 55. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием Счётную комиссию. Депутаты Совета, выдвинутые на обсуждаемую должность, не могут участвовать в Счётной комиссии.

Статья 56. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счётной комиссии. Решения Счётной комиссии принимаются большинством голосов её членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счётной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета. Оставшиеся у Счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счётной комиссии в присутствии её членов. Порядок проведения голосования устанавливается Советом по рекомендации Счётной комиссии в соответствии с регламентом Совета, и объявляются председателем Счётной комиссии.

Статья 57. В случае тайного голосования по выборам фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов. Если в бюллетень для тайного голосования включён только один кандидат, то в нём должны быть указаны возможные варианты голосования «за», «против». Депутат должен оставить в бюллетене, тот вариант ответа, который сочтёт нужным, другой вычеркнуть.

Статья 58. В случае тайного голосования по проекту решения Совета в тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, должны быть указаны возможные варианты голосования «за», «против». Депутат должен оставить в бюллетене тот вариант ответа, который сочтёт нужным, другой вычеркнуть.

Статья 59. Каждому депутату Совета выдаётся один бюллетень по выборам либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета Счётной комиссией в соответствии со списками депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счётной комиссией.

Статья 60. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Статья 61. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.

Статья 62. О результатах тайного голосования Счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. Доклад Счётной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

На основании принятого Советом к сведению доклада Счётной комиссии о результатах тайного голосования, председатель Совета объявляет, какое решение принято («за» - положительное, или «против» - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.

Глава 10. Полномочия председателя Совета и заместителя председателя Совета, секретаря сессии

Статья 63. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета и его заместитель. Заместитель председателя исполняет обязанности прекращения полномочий.

Статья 64. Председатель Совета исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом поселения и настоящим временным Регламентом.

Статья 65. Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета. Журнал учёта постановлений и распоряжений председателя Совета ведётся в организационном отделе администрации поселения. Хранение постановлений и распоряжений осуществляется также в организационном отделе администрации поселения.

Статья 66. Секретарь сессии избирается открытым голосованием, простым большинством голосов.

Секретарь ведёт протокол сессии и вместе с председателем Совета подписывает его.

Глава 11. Протокол сессии. Порядок вступления в силу решений Совета

Статья 67. На каждой сессии секретарём Совета ведётся протокол. В протоколе указываются:

1. наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии; количество депутатов, избранных в Совет и зарегистрированных на сессии, а также лиц, не являющихся депутатами (приглашённые);

2. утверждённая повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков);

3. утверждённый порядок работы;

4. обсуждение вопросов, включённых в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы и должность выступившего, не являющегося депутатом);

5. поступившие в ходе сессии вопросы, предложения депутатов.

К протоколу сессии прилагаются: решения Совета; рассмотренные на сессии предложения и замечания депутатов; списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, список приглашённых, присутствовавших на сессии.

Выступления депутатов, председателя на сессии фиксируются в протоколе заседания (фиксируется главное, смысл выступления, предложения).

По вопросам, как правило, имеющим особое общественное значение, иным вопросам, может вестись стенограмма сессии с применением звукозаписывающих устройств и переносом информации на бумажный носитель. Решение о ведении стенограммы принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 68. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарём не позднее семи дней после проведения сессии.

Статья 69. Подлинные экземпляры протоколов и решений Совета хранятся в общем отделе, а затем в установленные сроки передаются в районный архив для постоянного хранения.

Статья 70. Правовые акты Совета доводятся общим отделом до исполнителей в течение семи дней со дня их подписания председателем Совета и главой муниципального образования.

Статья 71. Решения Совета вступают в силу с момента подписания председателем Совета и главой муниципального образования, если иное не установлено самим решением.

Статья 72. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации или обнародования.

Статья 73. Решения Совета об установлении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

Глава 12. Рассмотрение проектов плана экономического и социального

развития, программ, местного бюджета и отчётов об их исполнении

Статья 74. Глава муниципального образования разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект местного бюджета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района и отчёт об его исполнении, планы и программы социально-экономического развития Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, а также отчёты об их исполнении.

Статья 75. Проекты плана экономического и социального развития, программ, местного бюджета, а также отчёты об их выполнении представляются постоянным комиссиям.

РАЗДЕЛ III. РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЁННЫХ

К ВЕДЕНИЮ СОВЕТА

Глава 13. Депутатский запрос

Статья 76. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение к Совету, главе муниципального образования, к администрации поселения, к руководителям её структурных подразделений, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии.

Статья 77. Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии Совета либо решением Совета сразу включается в повестку дня. Депутатский запрос оформляется решением Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 78. Орган или должностное лицо, к которому обращён запрос, обязаны дать письменный ответ в пятнадцатидневный срок, если иное не установлено в запросе. Депутат вправе дать оценку ответа органа или должностного лица на запрос.

По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Советом может быть принято решение.

Статья 79. Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения его в связи с депутатским запросом, может быть опубликовано по решению сессии.

Глава 14. Ответственность депутатов

Статья 80. Депутат обязан участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран.

Статья 81. В случае невыполнения своих депутатских обязанностей без уважительных причин Совет вправе дать публикацию об этом в средствах массовой информации.

Депутаты, уклоняющиеся от выполнения своих обязанностей, несут персональную ответственность за свою работу перед Советом, и избирателями своего округа, вплоть до отзыва избирателями в установленном законодательством и Уставом поселения порядке.

Депутат, не реже одного раза в год проводит отчет о своей депутатской работе перед избирателями своего округа.

Депутат систематически по неуважительным причинам не принимающий участие в работе комиссии, в работе сессии, может быть заслушан с отчётом о своей работе, как на заседании постоянной комиссии, так и на сессии.

Глава 15. Участие избирателей в работе сессий Совета

Статья 82. Совет организует широкое участие избирателей в решении вопросов местного значения, вовлекает их в работу постоянных комиссий на избирательных округах.

При необходимости Совет выносит на обсуждение (референдумы) важнейшие для граждан поселения вопросы.

Статья 83. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, и другой информацией о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Глава 16. Помощники депутата Совета

Статья 84. Депутат Совета для осуществления своих полномочий вправе иметь не более 5 помощников, работающих на общественных началах. Одно и то же лицо не может быть помощником одновременно у двух и более депутатов Совета.

Помощнику депутата Совета выдаётся удостоверение установленного образца. Выдача удостоверения осуществляется по представлению депутата Совета председателем Совета. Регистрация удостоверения осуществляется в организационном отделе администрации поселения.

Статья 85. Депутат Совета самостоятельно распределяет обязанности между помощниками и непосредственно руководит их деятельностью.

Помощник депутата Совета выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на территории избирательного округа.

Депутат Совета несёт ответственность за деятельность помощника в рамках депутатской деятельности.

Статья 86. Помощник депутата Совета:

1. проводит предварительный приём избирателей и иных лиц, а также ведёт запись на приём к депутату;

2. получает по поручению депутата в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

3. исполняет иные обязанности, в рамках депутатской деятельности.

Статья 87. Помощник депутата Совета имеет право:

1) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

2) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, связанных с депутатской деятельностью депутата Совета;

3) оглашать на заседаниях органов местного самоуправления или представлять в письменной форме подготовленные депутатом предложения, обращения, заявления и иные документы.

Глава 17. Заключительные положения

Статья 88. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и образуемых им органов (в пределах суммы, предусмотренной на эти цели в местном бюджете) утверждается Советом.

Статья 89. Организационное, правовое, техническое и иное обслуживание работы Совета и депутатов обеспечивается администрацией поселения.

Статья 90. Регламент вступает в силу со дня подписания решения Совета о его утверждении и действует на срок полномочий Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района третьего созыва.

Дата создания: 14-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: