Версия для слабовидящих
Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района
177 от 28.09.2012
Скачать (239.5 Кб)

 

 

СОВЕТ НЕФТЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28.09.2012 № 177

пгт Нефтегорск

Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, статьями 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также Уставом муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района р е ш и л:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района от 09.06.2009 года № 252 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Нефтегорского городского поселения Апшеронского района».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законности, местного самоуправления, контроля за выполнением принимаемых решений, информационной политики, взаимоотношения с партиями и общественными организациями Совета Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (Латынина).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Нефтегорского городского

поселения Апшеронского района И.Б.Багдасарян

Глава Нефтегорского городского

поселения Апшеронского района А.С.Варельджан

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета

Нефтегорского городского поселения

Апшеронского района

от 28.09.2012 № 177

Положение

о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной

собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района

1. Общие положения

1. Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района.

2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее - объекты муниципальной собственности).

3. Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:

договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальные правовые акты;

судебные решения;

иные основания, допускаемые гражданским законодательством.

4. В настоящемПоложенииприменяются следующие понятия:

- муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся вмуниципальнойсобственности муниципальногообразования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района;

- управлениемуниципальнымимуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органом местного самоуправления муниципальногообразования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района в области учетамуниципальногоимущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципальногоимущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц;

- распоряжениемуниципальнымимуществом- действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам всобственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;

- муниципальная казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находящееся в собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района;

- Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень объектов (имущества) составляющего муниципальную собственность и сведения об этом имуществе.

5. НастоящееПоложениерегулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, в том числе отношения по:

1) организации учета муниципального имущества;

2) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

3) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений;

4) координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений;

5) передачемуниципальногоимущества всобственностьиных лиц (отчуждениемуниципального имущества);

6) передачемуниципальногоимущества во временное владение, пользование ираспоряжение иных лиц по договору;

7) списаниюмуниципального имущества.

6. Уполномоченные настоящимПоложениеморганы местного самоуправления принимают в установленном порядкеследующие решения пораспоряжениюмуниципальным имуществом:

1) о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

2) о передачемуниципальногоимущества во владение, пользование и распоряжение юридических и физических лиц на основании заключаемых с ними договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;

3) об отчуждении муниципальногоимущества в собственность иных муниципальных образований, а также всобственность юридических и физических лиц;

4) об обособлениимуниципальногоимущества в казне муниципального образования.

7. От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжениюмуниципальнымимуществом осуществляет администрациямуниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее - Администрация).

8. Решения о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества принимает Совет муниципального образования Нефтегорское городского поселения Апшеронского района по предложению Администрации.

Соответствующий договор заключает Администрация.

9. Жилые помещения муниципального жилищного фонда передаются занимающим их на законных основаниям гражданам безвозмездно в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», на основании постановления администрации.

10. Полномочия собственника муниципального имущества муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района осуществляют в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением:

- Совет Нефтегорского городского поселения Апшеронского района (далее – Совет) в части определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- администрация муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее – Администрация), в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района.

Администрация согласовывает свои действия с Советом в случаях и в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, ценных бумаг, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее - местный бюджет) в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено законодательством.

12. Администрация уполномочена осуществлять от имени муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района действия по включению бесхозяйного имущества и имущества, переходящего по праву наследования муниципальному образованию Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, в состав муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее - муниципальная собственность), в соответствии с полномочиями муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района и в порядке, определенном законодательством.

13. Администрация осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.

2. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной

собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района

1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципальной собственности (далее – Реестр) в соответствии с настоящим порядком.

Настоящий порядок ведения Реестра действует до принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.

2. Основаниями для включения объектов муниципальной собственности в Реестр являются:

2.1. Возникновение права муниципальной собственности на имущество в результате сделок либо по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2.2. Выявление в результате проведенной инвентаризации объектов муниципальной собственности, не учтенных в Реестре.

2.3. Соответствующее решение суда, вступившее в законную силу.

2.4. Иные основания, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.

3. Основаниями для исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:

3.1. Прекращение права муниципальной собственности в результате сделок либо по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

3.2. В отношении объектов муниципальной собственности, находящихся в ветхом техническом состоянии, на основании документов о списании указанных объектов.

3.3. Соответствующее решение суда, вступившее в законную силу.

3.4. Иные основания, предусмотренные законодательством.

4. Собственником Реестра является муниципальное образование. Правособственностиот имени муниципального образования в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Администрация.

5. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:

5.1.Недвижимое имущество (жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также доли в праве на них, нежилые здания и помещения, в том числе в жилых домах, доли в праве на них, строения, сооружения, а также доли в праве на них, земельные участки, их части и доли в праве на них, объекты незавершенного строительства, иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба его назначению невозможно либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

5.2.Движимое имущество (транспортные средства, машины и оборудование, либо иное имущество, не относящееся к недвижимому имуществу).

6. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, долгосрочная аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер и иные достаточные для идентификации объекта учета сведения, по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.

7. Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляет Администрация.

Изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, осуществляются правообладателем объектов или Администрацией в пределах лимитов бюджетных обязательств на вышеуказанные цели.

8. Объектами недвижимого имущества, предполагаемыми к принятию на учет до регистрации на них права муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, в качестве объектов казны являются:

поставленные на учет в органах федеральной регистрационной службы как бесхозяйное имущество;

приобретенные по гражданско-правовым сделкам безвозмездного характера;

вновь созданные за счет средств местного бюджета.

До регистрации права муниципальной собственности указанные объекты учитываются в отдельном разделе Реестра путем присвоения каждому объекту временного реестрового номера, который сохраняется до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты.

9. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района на недвижимое имущество является Администрация.

10. Реестр формируется на основе карт сведений об объекте учета (далее карты реестра), предоставляемых в Администрацию муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а так же организациями, наделенными в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, ежегодно по состоянию на 1 января, не позднее 5 февраля, в соответствии с положением об учете муниципального имущества, утверждаемым Администрацией.

11. Неотъемлемой частью реестра являются:

- карты реестра, предоставляемые в Администрацию муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а так же организациями, наделенными в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

- дела правообладателей муниципального имущества, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре.

Карты реестра подлежат постоянному хранению в Администрации в течение 5 лет.

Ответственность за заполнение карт реестра, достоверность и полноту содержащихся в них сведений несет руководитель предприятия, учреждения. Ответственность за заполнение карт реестра Казны несет балансодержатель Казны – отдел учета и отчетности администрации муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района.

12. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формысобственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив Администрации и хранятся 5 лет.

13. Реестр ведется на бумажном (карты реестра, постановления Администрации по движению имущества) и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.

14. В качестве бумажного носителя информации выступает дело документов (далее - дело), которое открывается на каждый обособленный объект учета, из числа указанных в пункте 5 раздела 2 настоящегоПоложения.

Дело должно содержать, копии документов, устанавливающих (подтверждающих) принадлежность объекта учета к муниципальнойсобственности муниципального образования, и иные документы, характеризующие объект учета и поступающие в Администрацию в ходе прохождения процедуры учета муниципального имущества и ведения реестра. Дело идентифицируется реестровым номером объекта учета.

15. На Администрацию возлагается ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра.

Администрация обязана ежегодно до 1 марта вносить Реестр на утверждение Совета.

3.Порядокучета муниципального имущества

1. Учет муниципального имущества муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района и ведение Реестра осуществляет Администрация, которая является держателем Реестра.

Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его разделы информации из карт реестра, записей при изменении сведений об объекте учета, возникновении или прекращении права муниципальной собственности на имущество на основании постановлений Администрации.

2. В составе Реестра учитываются недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского район, в том числе имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета, иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, по следующим разделам:

- объекты муниципальной казны муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского район (далее – Казна);

- муниципальные казенные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;

- муниципальный жилищный фонд;

- муниципальные земельные участки.

В реестре выделяются объекты - памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности.

3. Сведения об объекте учета должны содержать данные о государственной регистрации правамуниципальнойсобственностимуниципального образования на объект учета, представленный недвижимым имуществом, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

4. Реестр включает следующую информацию об объектах учета:

- № по порядку;

- реестровый №;

- технические и иные характеристики, позволяющие идентифицировать объект учета (ИНН, ОГРН, инвентарный №, кадастровый №, номер и дату свидетельства о праве собственности т.п.);

- место нахождения объекта учета;

- год ввода в эксплуатацию;

- балансовая стоимость объекта учета;

- остаточная стоимость;

- площадь объекта в (кв.м.);

- площадь земельного участка, на котором расположен объект учета в (кв. м.);

- основание включения, исключения в (из) Реестра.

Реестровый номер, присвоенный объекту учета, право муниципальной собственности муниципального образования, на который впоследствии прекратилось, не присваивается иным объектам учета.

5. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

4. Информация об объектах учета

1. Администрация предоставляет информацию о муниципальном имуществе из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением об учете муниципального имущества и утвержденным регламентом о муниципальной услуге.

2. Органам государственной власти, органам и выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам Совета, а также владельцам объектов учета, информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу.

3. Иным лицам, кроме указанных в пункте 2 настоящего раздела, информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность.

4. Администрация вправе отказать в представлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в пунктах 2 настоящегораздела.

Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в её предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.

5. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из реестра, содержащая достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по его состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него. Выписка из реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

5. Порядок приема объектов недвижимости и иного имущества в

муниципальную собственность муниципального образования

Нефтегорское городское поселение Апшеронского района и передачи объектов недвижимости и иного имущества из собственности муниципального

образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района в

собственность других муниципальных образований

1. Для приема объектов в муниципальную собственность муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района инициатор передачи предоставляет в Администрацию следующие документы:

1) решение (согласие) Совета муниципального образования о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского район с перечнем имущества, предлагаемого к передаче;

2) выписку из реестра муниципальной собственности поселения, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

3) документы на право землепользования земельными участками, занимаемыми объектом недвижимости;

4) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе и на земельные участки, в случае их передачи как самостоятельных объектах);

5) учетно-техническую, кадастровую и иную документацию, необходимую для дальнейшей эксплуатации объекта.

2. Администрация готовит проект решения для рассмотрения Советом вопроса о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность.

После принятия положительного решения Советом о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность Администрация готовит передаточный акт о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность, проводит государственную регистрацию права собственности на принятые объекты недвижимости, своим постановлением включает принятое имущество в Реестр, определяет балансодержателя (пользователя) принятого имущества.

3. При передаче объектов недвижимости и иного имущества из муниципальной собственности муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского район иным муниципальным образованиям Апшеронского района Администрация готовит проект решения для рассмотрения Советом о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность иных муниципальных образований Апшеронского района.

4. После принятия положительного решения Советом о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность иных муниципальных образований Апшеронского района Администрация готовит передаточный акт о передаче объектов недвижимости и иного имущества.

6. Основания и порядок исключения объектов муниципальной

собственности из Реестра

1. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из Реестра является выбытие объектов из муниципальной собственности на основании договора купли-продажи, иных сделок об отчуждении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, а также списание муниципального имущества.

2. Исключение объектов муниципальной собственности из Реестра вследствие его выбытия из муниципальной собственности по основаниям, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, осуществляется Администрацией.

3. Списанию подлежат здания (в том числе жилые и нежилые помещения), строения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, прочие учтенные в Реестре основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.

4. Списание муниципального имущества - объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, производится постановлением Администрации при наличии положительного заключения о списании специалистов организаций, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты.

Совет осуществляет контроль за списанием учтенных в Реестре основных средств.

7. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной

собственности, входящими в муниципальную Казну

1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района (далее – Казна).

Казна служит целям формирования системы управления имуществом, не закрепленным за соответствующими субъектами хозяйственной деятельности и органами местного самоуправления, для эффективного осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника.

2. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным законодательством и Законом Краснодарского края от 11.10.2005 № 930-КЗ «О казне Краснодарского края» определяет общий порядок учета, содержания и обеспечения эффективности распоряжения объектами казны.

3. Имущество казны муниципального образования подлежит учету в Реестре в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Отдел учета и отчетности администрации муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района осуществляет бюджетный учет имущества казны в порядке, предусмотренном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010г. N157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,от 6 декабря 2010г. N162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

4. Учет имущества, входящего в Казну, его движение осуществляется путем внесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра.

Имущество Казны, независимо от его стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев подлежит учету на балансовом счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» Администрации.

5. Оценка объектов Казны (не имеющих стоимости) для целей бюджетного учета при постановке на баланс может быть осуществлена самостоятельно балансодержателем в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», либо независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации ».

При отсутствии первичных документов и технической документации объекты учета имущества казны подлежат обязательной оценке по рыночной стоимости. Для полного отражения объектов учета имущества казны в бюджетном учете до момента проведения оценки стоимость объекта учета имущества казны определяется из расчета условной стоимости - 1 рубль.

6. Оприходование, выбытие и перемещение объектов учета имущества казны осуществляются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление операций с объектами учета имущества казны.

7. Распоряжение имуществом Казны происходит путем:

- сдачи в аренду;

- передачи в безвозмездное пользование;

- передачи в хозяйственное ведение;

- передачи в оперативное управление;

- передачи в доверительное управление;

- передачи в залог;

- передачи в концессию;

- приватизации;

- другими предусмотренными законодательством способами.

8. Оформление поступления в Казну и передачи из нее в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию и по другим сделкам объектов муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления о предоставлении имущества, постановлением Администрации, в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.

9. По мере необходимости, но не реже одного раза в год, Отдел учета и отчетности администрации муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района проводит инвентаризацию и проверяет техническое состояние объектов Казны, использование имущества по назначению, соблюдение условий договоров.

8. Общий порядок и условия передачимуниципального имущества

1. Передачу объектов Казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или на ином праве осуществляет Администрация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-13 части 1 ст. 17.1, ст. 19 и ст. 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Внеконкурсное заключение договоров также может осуществляться в случае:

а) если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина, и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;

б) если муниципальное имущество, предоставляемое юридическим лицам, является предметом международных проектов и соглашений;

в) если муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование или аренду организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования, а также федеральным учреждениям или учреждениям субъектов Российской Федерации

3. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне или находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключает Администрация.

4. Учреждение не вправе принимать решения пораспоряжениюмуниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Движимое и недвижимое имущество учреждения может передаваться во владение и пользование иных лиц по договорам безвозмездного пользования и аренды, заключаемым Администрацией по согласованию с учреждением и впорядке, установленном настоящимПоложением.

9. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или на ином праве

1. Торги на право заключения договоров по передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или на ином праве объектов Казны, а так же в случаях, установленных законодательством, в том числе ст. 17.1 и ч.4 ст.53 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на срок до 1 года проводятся Администрацией самостоятельно.

Торги на право заключения договоров по передаче муниципального имущества в аренду, в случаях, установленных законодательством, в том числе ст. 17.1 и ч. 4 ст.53 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», сроком от 1 года до 3-х лет Администрацией на основании постановления главы поселения.

Торги на право заключения договоров по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию сроком свыше 1 года, торги на право заключения договоров по передаче муниципального имущества в аренду на срок свыше 3-х лет, а так же в случаях, установленных законодательством, в том числе ст. 17.1 и ч.4 ст.53 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», проводятся Администрацией по решению Совета муниципального образования Нефтегорское городское поселение Апшеронского района.

2. Администрация проводит аукционы, конкурсы на продажу права аренды, концессии, доверительного управления и иного права или поручает их проведение специализированной организации на основе заключенных договоров.

Аукционы и конкурсы на право заключения договоров проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений.

3. Аукционы, конкурсы на продажу права аренды, концессии, доверительного управления и иного права проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством.

Продавцом права заключения таких договоров выступает предприятие, учреждение, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится имущество.

5. Предприятие, учреждение может поручать проведение аукционов, конкурсов на продажу права аренды, концессии, доверительного управления и иного права специализированной организации на основе заключенных договоров.

Аукционы, конкурсы на продажу права аренды, безвозмездного пользования, концессии, доверительного управления и иного права проводится в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела.

6. Передача в аренду или на ином праве объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками истории и культуры, производится с обязательным заключением с арендатором на срок аренды охранного договора и оформлением охранного обязательства в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.


10. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в оперативное управление

1. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании постановления Администрации, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в оперативное управление муниципального казенного предприятия, муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения.

2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, не могут быть переданы в доверительное управление.

11. Общий порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных

предприятий, учреждений и управление ими

1. Муниципальные унитарные и казенные предприятия, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением Администрации в соответствии со статьями 113, 114,115, 120, 294-299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в целях решения вопросов местного значения, определенных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Администрации о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений согласовывается с Советом.

3. Администрация осуществляет подготовку проекта решения Совета о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее – предприятия (учреждения)).

4. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Ответственность за ведение, учет и хранение документации о назначении на должность, применении мер поощрения и взыскания, аттестации и увольнении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, внесение записей в их трудовые книжки, хранение трудовых книжек возлагается на Администрацию.

12. Порядок создания муниципальных учреждений и управления ими

1. Муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера постановлением Администрации по согласованию с Советом.

2. От имени муниципального образования функции учредителя муниципального учреждения осуществляет Администрация.

3. Администрация наделяет учреждение имуществом на праве оперативного управления, разрабатывает проект Устава учреждения, в котором определяет цели, задачи, виды деятельности и структуру муниципального учреждения, порядок финансирования.

4. Утверждение устава муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения, внесение в него изменений, утверждение устава в новой редакции осуществляется постановлением Администрации.

5. Администрация:

- своим постановлением в соответствии с актом приема-передачи передает муниципальному казенному учреждению в оперативное управление имущество;

- осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества;

6. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и освобождение его от должности осуществляется распоряжением администрации.

7. Муниципальное учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

13. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Приватизации подлежит муниципальное имущество, не закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и не используемое администрацией для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда передаются занимающим их на законных основаниям гражданам безвозмездно в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», на основании постановления администрации.

14. Приватизация субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества

1. Приватизация субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2079-КЗ «Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов мало­го и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края или в муниципальной собственности».

Преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1)арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона №159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2)отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3)площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами Краснодарского края предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 2 настоящего раздела требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

Дата создания: 29-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: